Генеральная уборка: наводим чистоту правильно

Правильная генеральная уборка от А до Я

Уборка в квартире, доме или офисе — необходимость, с которой сталкивается практически каждый человек. А генеральная уборка — масштабное событие, важность которого сложно переоценить. Да, проводится она не так часто (в среднем — раз в три-четыре месяца), но требует серьезных усилий и много времени.

С чего начать

Грамотная организация уборки — половина успеха. Поэтому первое, что нужно сделать, это подготовить инвентарь для работы. Вам потребуются:

  • моющие и чистящие средства для разных видов поверхностей (для полов, стен, стекол, мягкой мебели и т.д.);
  • техника (швабры, веники, пылесосы);
  • дополнительные средства (тряпки, мочалки, перчатки, ведра и т.д.).

Обратите внимание: большинство современных моющих и чистящих средств имеют в своем составе агрессивные компоненты. Но при желании можно найти и экологически чистые средства, не вызывающие аллергических реакций. К тому же вы можете использовать в качестве вспомогательных народные средства, например, соду, соль и лимонный сок.

Этапы работ по уборке генеральной

Чтобы организовать процесс максимально эффективно, необходимо соблюдать определенные правила:

  1. Начинать уборку с более дальних помещений. Это позволит не носить мусор через уже убранные комнаты, тем самым снова загрязняя их.
  2. Начинать сверху. Первым делом стоит снять шторы и гардины, очистить от пыли и налета потолки, убрать паутину, помыть светильники и карнизы. И только затем переходить к вертикальным поверхностям, а именно стенам, дверям и окнам.
  3. Тщательно убрать пыль. Особого внимания требует уборка шкафов и полок, на которых нередко много предметов декора, отлично собирающих пыль.
  4. Очистить мягкую мебель и ковры. На них часто остаются пятна от различных жидкостей и еды.
  5. Уделить особое внимание уборной и ванной комнате. Уборка тут также проводится сверху вниз: тщательно очищается потолок и стены, кафельная плитка, светильники и зеркала, а затем и сантехника.
  6. Тщательно вымыть пол. Это последний этап, переходить к нему раньше нет смысла, ведь на пол может попасть грязь после очистки других поверхностей.

Обратите внимание: наведение порядка на кухне, в ванной комнате и уборной требует особого внимания. Именно здесь часто скапливается много грязи, которую трудно удалить. Поэтому будьте готовы, что процесс займет немало времени, и запаситесь специальными средствами, например, способными удалить пятна жира.

Таким образом справиться с уборкой в квартире или офисе не так трудно. Но если генеральная уборка давно не проводилась, или же помещение нужно привести в порядок после ремонта — задача значительно усложняется. Например, некоторые виды загрязнений просто невозможно удалить, используя только стандартные средства и обычную технику.

И чтобы не тратить на генеральную уборку все свободное время, есть смысл обратиться к профессионалам. Сотрудники клининговой службы имеют необходимый опыт, в их распоряжении есть разнообразный инвентарь и множество средств бытовой химии. Все это позволяет быстро справиться даже с большим объемом работ.

.